Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: cg_fov quake 3 / quakelive
Defrag.ru Community > Gamez > Quake3 (Defrag)
uN*DeaD!HOX
Тема для тех кто купил широкоформатный монитор, но не понимает почему все стало слишком большим.
Проблема в том что cg_fov в Quake3 устанавливает угол обзора по горизонтали монитора. Мониторы во времена выхода квейка в 1999г. были квадратные, поэтому было не важно как измерять угол обзора. Когда моник квадратный, то cg_fov к примеру 105 означает угол обзора 105 по горизонтали и 105 по вертикали. Но в этом была заложена проблема, которая всплыла с появлением широких экранов.
Для широкого формата 16х9 cg_fov 105 по горизонтали также будет 105, а по вертикали квадратная картинка вся не влезает, она обрежется и угол обзора будет примерно 90. Люди шарахаются от того что все очень крупное и играют на квадратном разрешении, не используя преимущества дополнительной информации слева и справа. Но если выставить cg_fov 120 по горизонтали будет 120, а по вертикали 105, т.е. смотреться будет как старый FOV. Картинка не измениться, добавиться лишь обзор по горизонтали.
В QuakeLive cg_fov меряется по вертикали, там выставив 105 всегда будет 105 по вертикали, а горизонталь уже сама выставиться в зависимости от разрешения монитора.
Считаю что в таких движках как dfengine.exe и cnq3.exe разработчикам надо сделать чтобы cg_fov мерялся по вертикали, это удобнее.
А пока, единственным решением является увеличение cg_fov примерно на 15 для 16х9 и примерно на 10 для 16х10 относительно формата 4х3. На самом деле, для идеального совпадения там нужно подбирать десятые, но они глазу почти не заметны.
Картинка для наглядности:
17th
Цитата(uN*DeaD!HOX @ 16.09.2011 - 22:14) *
Мониторы во времена выхода квейка в 1999г. были квадратные

Чего уж там, даже мышки порой были квадратные.
Nt.jud4s
Цитата(uN*DeaD!HOX @ 16.09.2011 - 22:14) *
Мониторы во времена выхода квейка в 1999г. были квадратные
Мониторы были не квадратные, а с соотношениями сторон 5:4 или 4:3. Как раз под них заточены дефолтные значения разрешений, переключаемые r_mode.

Кстати, в Q3 всё-таки есть подгонка угла в разных плоскостях под соотношение сторон, что было установлено мною при съёмках узких высоких скриншотов для склеивания в панорамный снимок. Не знаю, может, это разработчики CPMA/CNQ3 сделали.

А в чём разница между измерением по вертикали и по горизонтали, я так и не понял. Точнее, не понимаю, чем плохо, что со значением cg_fov совпадает угол по горизонтали, а не по вертикали.

Фактически, угол обзора - это два параметра, которые для выбранного разрешения однозначно задают друг друга. Какой из них делать настраиваемым, формально никакой разницы нет. А заботиться о переносимости настроек с монитора на монитор - безумие (хотя привязка к вертикальной плоскости этой проблемы всё равно не решит, если я захочу сохранить угол именно по горизонтали).
uN*DeaD!HOX
Цитата(Nt.jud4s @ 17.09.2011 - 00:04) *
Мониторы были не квадратные, а с соотношениями сторон 5:4 или 4:3. Как раз под них заточены дефолтные значения разрешений, переключаемые r_mode.

Так и думал что кто-то да придерется к фразе квадратный, ясно дело это условно сказано.

Цитата(Nt.jud4s @ 17.09.2011 - 00:04) *
А в чём разница между измерением по вертикали и по горизонтали, я так и не понял. Точнее, не понимаю, чем плохо, что со значением cg_fov совпадает угол по горизонтали, а не по вертикали.

Еще раз перечитай. Или вот по другому скажу:
4х3 это обзор 105х105, условно, потому что близко к квадратному.
16х9 шире, поэтому обзор по вертикали и по горизонтали разный. Если мы возьмем 105 по горизонтали и обрежем сверху и снизу картинку, то обзор по вертикали будет меньше, опытно проверил, примерно 90. Если же по вертикали мы хотим 105, то по горизонтали в 16х9 будет шире чем 105, т.е. будет 120, я проверял.
Т.е. в ку3 фов измеряется по горизонтали, выставляя в широкоэкранном формате фов 105, по горизонтали будет 105, а по вертикали 90, выставив 120 по горизонтали будет 120, а вертикаль 105. В формате 4х3 сколько выставишь, столько и будет по горизонтали и вертикали. Переходя от 4х3 к 16х9 фов по горизонтали остается прежним, а по вертикали уменьшается на 15. Переходя к 16х10 уменьшается примерно на 10. Но когда мы переходим с 4х3 на широкий формат наверно же мы хотим видеть не меньше, а больше, за счет боковин, поэтому людям надо прибавлять к cg_fov еще 15 для 16х9 или 10 для 16х10.
В квейклайве фов измеряется по вертикали, выставляя в любом формате 4х3, 16х9, 16х10 cg_fov 105, по вертикали всегда будет 105, а по горизонтали автоматически подгонится либо 120, либо 105 в зависимости от формата
Если кто кратко, более доходчиво сможет все это объяснить, буду тока рад.
Nt.jud4s
Так и какая разница? В одной плоскости указанный угол, во второй подгонится. Чем лучше привязываться именно к вертикальной?

Вот смотри, ввёл я 105 в Q3, у меня стало 105х90 фактически. Ввёл в QL - 120х105. И почему второе правильнее?
uN*DeaD!HOX
Цитата(Nt.jud4s @ 17.09.2011 - 00:40) *
Так и какая разница? В одной плоскости указанный угол, во второй подгонится. Чем лучше привязываться именно к вертикальной?

Вот смотри, ввёл я 105 в Q3, у меня стало 105х90 фактически. Ввёл в QL - 120х105. И почему второе правильнее?

Ввел 105 в ку3 при 16х9, стало 105х90, при 4х3 будет 105х105
Ввел 105 в кулайве при 16х9 станет 120х105, при 4х3 будет 105х105
Все дело в том, что раньше все сидели на мониторах 4х3 или 5х4 17-19 дюймов, а сейчас покупают широкие 16х9 22-24 дюйма, которые имеют туже самую физическую высоту что и "квадратные" 17-19 дюймов, но они имеют дополнительную ширину.
Логично что человек захочет видеть картинку старого масштаба по высоте, потому что он привык к ней и на новом мониторе захочет видеть по ширине дополнительную информацию, т.е. если человек сидел на 105, то на широком формате ему подойдет больше 120 по ширине, чтобы по высоте осталось 105. Иначе картинка будет значительно увеличена. На всех форумах ку3 люди жалуются на это и не знают что проблема в фов, поэтому выставляют разрешение 4х3, где картинка более привычная.
Т.е. переходя из 4х3 в широкий формат надо вручную добавлять фов в ку3, а в кулайве не надо вручную ничего добавлять и на фов там никто не жалуется, многие легко переходят на широкий формат. Я хочу чтобы и в ку3 люди проще могли перейти на широкий формат, видели туже самую картинку что и на 4х3, просто с дополнительной информацией по бокам, а не обрезанную сверху и снизу.
Nt.jud4s
Т.е. мы сейчас говорим о людях, неспособных при смене монитора подкрутить настройки графики и заменить 105 на 120? Если так, то вопросов больше не имею. Именно для таких людей делался QL, поэтому очень логично, что там fov привязан к другой оси.
power_of_black_metal
Жестко
Goodini
прамодиры илита quake3, с ними лучше не спорить.
DeaTh
Объясните тупому, зачем вообще играть с вайдскрин разрешением в ку3?
17th
Цитата(DeaTh @ 17.09.2011 - 15:45) *
Объясните тупому, зачем вообще играть с вайдскрин разрешением в ку3?

О нет, прамодиры бэдманнерят, хамят и оскорбляют! В бан его, в бан!
Nt.jud4s
Цитата(DeaTh @ 17.09.2011 - 15:45) *
Объясните тупому, зачем вообще играть с вайдскрин разрешением в ку3?
У меня, к примеру, привычка играть фуллскрин на нативном разрешении монитора.
DeaTh
Цитата(Nt.jud4s @ 17.09.2011 - 12:02) *
Цитата(DeaTh @ 17.09.2011 - 15:45) *
Объясните тупому, зачем вообще играть с вайдскрин разрешением в ку3?
У меня, к примеру, привычка играть фуллскрин на нативном разрешении монитора.

У меня привычка играть в ку3 на том разрешении, на котором привык. Я играю в квадрате на вайдскриновом монике.
uN*DeaD!HOX
Цитата(Nt.jud4s @ 17.09.2011 - 02:22) *
Т.е. мы сейчас говорим о людях, неспособных при смене монитора подкрутить настройки графики и заменить 105 на 120? Если так, то вопросов больше не имею. Именно для таких людей делался QL, поэтому очень логично, что там fov привязан к другой оси.

Дело больше не в том, что сложно заменить. Далеко не все знают о том как измеряется cg_fov по горизонтали и вертикали, почему в широком формате картинка выглядит увеличенгой, как сделать чтобы фов был как прежним, если изменить фов, то на сколько для 16х9 и для 16х10. Этой информации нигде нет, я долго экспериментировал пока понял все нюансы фова на разных форматах, поэтому и создал тему, но тему не все прочитают, не каждый будет долго экспериментировать чтобы понять как подстроить fov, гораздо удобнее для большинства играть на "квадратных" форматах. Нормальным разработчикам для того и нужно выпускать новые патчи, чтобы делать некоторые вещи более понятными, а не заставлять читать кучу доков, делать 100200 экспериментов чтобы понять все нюансы фова, только для того чтобы по вертикали квейк на разных форматах выглядел одинаково.
Nt.jud4s
Как-то мне не очень понятны эти проблемы. Когда я покупаю новый монитор, я полностью настраиваю графику с нуля, начиная с яркости и баланса цветов в настройках драйвера видеокарты. Потом я подбираю место, куда его поставить и подбираю удобный мне fov, опять же, совершенно безотносительно того, что было раньше.
Nt.Swordfish
Nt.jud4s, +1 по всем пунктам smile.gif
Enter
супер, наконец то я допер почему так не удобно гамать на широком монике
заморочился в общем я рассчетами так как у меня разрешение 16/10, и никто не написал тут какое ставить надо

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

повторю, для моников 16/9 фов надо не 105 а 106.26 (у меня рассчеты правильные ducks.gif )
glm
Nt.jud4s, что ты прикопался к хоксу то?
Ну поделился человек своими знаниями с остальными, что в этом плохого?
Я вот например не знал про такую проблему, теперь знаю. Когда куплю широкоформатный моник, то буду готов.


Enter, nice one! Картинка ваще зачет biggrin.gif
uN*DeaD!HOX
Цитата(Enter @ 18.09.2011 - 07:04) *
заморочился в общем я рассчетами так как у меня разрешение 16/10, и никто не написал тут какое ставить надо

Вообще-то я еще в первом сообщении написал:
Цитата(uN*DeaD!HOX @ 16.09.2011 - 22:14) *
увеличение cg_fov примерно на 15 для 16х9 и примерно на 10 для 16х10 относительно формата 4х3

Я просто не заморачивался на вычисление формулы для десятых, написал примерно. За твои расчеты респект!
Nt.jud4s
Цитата(glm @ 18.09.2011 - 11:57) *
Nt.jud4s, что ты прикопался к хоксу то?
Ну поделился человек своими знаниями с остальными, что в этом плохого?
Да в знаниях-то ничего плохого. Я не согласен с утверждением, что в Q3 настройка fov'а сделана неправильно.

Цитата(glm @ 18.09.2011 - 11:57) *
Я вот например не знал про такую проблему, теперь знаю. Когда куплю широкоформатный моник, то буду готов.
Уверен, ты бы и без этого, воткнув широкоформатный монитор, секунд за 10 понял, что картинка слишком крупная и поменял fov.
uN*DeaD!HOX
Цитата(Nt.jud4s @ 18.09.2011 - 14:26) *
Цитата(glm @ 18.09.2011 - 11:57) *
Я вот например не знал про такую проблему, теперь знаю. Когда куплю широкоформатный моник, то буду готов.
Уверен, ты бы и без этого, воткнув широкоформатный монитор, секунд за 10 понял, что картинка слишком крупная и поменял fov.

Сколько я знаю людей, купивших широкоформатный моник, все жалуются что все слишком крупно, неудобно, но при этом никто мне про fov не говорил, значит люди не догадываются что именно фов считается не верно, они думают что это просто широкий формат сам по себе не удобен для кваки, поэтому ставят "квадратные" форматы. Да и я не сразу догадался что дело в фове, поэтому я тоже долго играл в Q3 на широкоформатном мониторе в квадрате с черными полосками по бокам. Только поиграв в QL на широком формате, я понял что в QL широкоформатный монитор также удобен как и квадратный, а значит дело не в формате, а в чем-то другом, выяснил наконец что один и тот же фов в Q3 и QL выглядит по разному, потому понял что он по разному считается. В квейклайве людей, играющих в квадратных разрешениях на широком формате на порядок меньше. Практически все люди с широкоформатными мониками пользуются 100% монитора, наверно все про игроки, по крайней мере кого я знаю, играют на широком формате и делали положительные отзывы.
Nt.jud4s
Купив монитор 8:5 и запустив на нём Q3, я в первую минуту поменял фов и смеюсь над вашими проблемами.
uN*DeaD!HOX
Цитата(Nt.jud4s @ 18.09.2011 - 15:12) *
Купив монитор 8:5 и запустив на нём Q3, я в первую минуту поменял фов

Ну молодец
Goodini
Цитата(Enter @ 18.09.2011 - 07:04) *
супер, наконец то я допер почему так не удобно гамать на широком монике



Цитата(glm @ 18.09.2011 - 11:57) *
Я вот например не знал про такую проблему, теперь знаю. Когда куплю широкоформатный моник, то буду готов.


Хокс, как минимум двум людям ты уже помог. А спорить с троллями бесполезное дело.
glm
Цитата(Nt.jud4s @ 18.09.2011 - 15:12) *
Купив монитор 8:5 и запустив на нём Q3, я в первую минуту поменял фов и смеюсь над вашими проблемами.

ну вот и славно, семью постами ты доказал какой ты клевый и крутой (а все остальные полные дибилы), мог бы эту фразу написать сразу в первом посте и не засорять по чем зря тему wink.gif

EDIT:
Цитата
Да в знаниях-то ничего плохого. Я не согласен с утверждением, что в Q3 настройка fov'а сделана неправильно.

почему?
Nt.jud4s
Цитата(glm @ 18.09.2011 - 18:44) *
почему?
Если формально, то потому, что любой результат, который можно получить в QL, можно было получить и в Q3, просто при другом значении fov'а, т.е. никаких новых возможностей привязка к другой оси не даёт. На самом деле, это то, что реально важно. Любой здравомыслящий человек сядет и подберёт себе угол обзора так, чтобы ему было удобно, и ничто его в Q3 не остановит, как и в QL.

Если неформально, то угол обзора по горизонтали - это как раз та величина, которую игроку важно настроить. Скажем, ещё во времена OSP все знали, что у ZeRo4 был угол обзора в 90 градусов и он плохо видел тех, кто стоит за углом, когда входил в арку, скажем. Можно было знать, что, если стоишь по направлению в 45 градусов к обзору, то тебя ещё видно, а если больше - то нет. И этим на самом деле пользовались. Я видел демки, где противник ZeRo4 выбирал позицию с учётом его угла обзора по горизонтали и по этому поводу хохотали зрители на GTV.

И точно так же сегодня при fov'е в 120 в Q3 на широкоформатном мониторе тебе понятно, что ты увидишь противника, если он появится сбоку под углом 60 градусов, а если больше, то он нападёт незаметно. В QL ты же не знаешь реальной информации об этом, пока не пересчитаешь свой угол обзора с помощью тригонометрии и калькулятора. Точный угол обзора по вертикали же бесполезен, поскольку обычно в комнате есть несколько этажей и никаких промежуточных ситуаций, поэтому это не что-то, что противник может варьировать.

Таким образом, если раньше cg_fov был настоящими градусами, то теперь это какая-то абстрактная характеристика величины угла, из которой не сделать никаких полезных выводов. Можно только сравнить по принципу больше-меньше, притом на одном разрешении с fov'ом 120 можно фактически видеть меньше, чем на другом с fov'ом 115.

Доступно?
glm
Nt.jud4s, я вот например привык к такому фову, который у меня есть, и настраивать по новой его как-то не особо хочется.
В данно же случае речь идет о том что при равных условиях на широкоформатном мониторе появляется дополнительный обзор по бокам и по моему это не плохо, т.к. можно заметить противника раньше, но в целом все остальное остается таким же как и было. И мне например не особо хотелось бы чтобы при тех же настройках я получал все то же самое, но только с обрезаными верхушками по краям. Поэтому я считаю что в ql более честное определение фова. К тому же ты сам лично писал что приходилось на глазок подстраивать фов под новый монитор. Играл бы тогда на старом значении, раз ты не согласен с тем что "в Q3 настройка fov'а сделана неправильно".

Доступно?
Nt.jud4s
Цитата(glm @ 18.09.2011 - 20:12) *
В данно же случае речь идет о том что при равных условиях на широкоформатном мониторе появляется дополнительный обзор по бокам и по моему это не плохо, т.к. можно заметить противника раньше, но в целом все остальное остается таким же как и было.
Так смотри, а если ты вместо 19-тидюймового 16:9 купишь 22-ухдюймовый 8:5, то, наоборот, вдруг не увидишь в QL соперника там, где всю жизнь видел. Потому что ты cg_fov не менял, а реальный Field Of View в градусах у тебя сам волшебным образом поменялся от смены монитора. Поэтому-то я и считаю, что какой написан fov, такой и должен быть, хоть ты на мобильнике запусти игру.

Цитата(glm @ 18.09.2011 - 20:12) *
К тому же ты сам лично писал что приходилось на глазок подстраивать фов под новый монитор. Играл бы тогда на старом значении, раз ты не согласен с тем что "в Q3 настройка fov'а сделана неправильно".
Зачем на старом играть, я дурак что ли? Это лишено логики. Я считаю нормальным, когда меняю что-то из железа, что непосредственно связано с картинкой (монитор или видеокарту), поменять настройки этой самой картинки. Тем более, что это раз в пару лет приходится делать.
kuso
Простите, что встреваю. Но фов привязывается к горизонтали в ку3 не потому, что так они троллят обладателей широкоформатников, а потому что это логично и очевидно. Привязка к вертикали была бы логична, если бы при нажати +форвард хитбокс перемещался бы по y, а не по x.
Что же касается широкоформатников, то это мне напоминает: я купил новую мышку и у меня что-то не то с сенсой. Или: у меня не стоит in_mouse, я поменял сенсу в винде и у меня что-то не то.Когда ты покупаешь широкоформатник, у тебя олжна возникнуть мысль для начала, что нужно хотя бы сменить r_mode, под новый r_mode подгоняется новая сенса, а так же косвенно фов.
Люди решают проблемы вайдскрина по разному: играют в 4х3 р_моде, играют в новом разрешении, рисуют в хаде полупрозлачные полосы по бокам, подгоняя разрешение под 4х3. Сомневаюсь, что человек, который делает кастомный хад под вайдскрин не догадается изменить фов. Ну а люди, которые даже не знают что такое р_мод, испытывают фовопроблемы, а так же сенсопроблемы.
Nt.jud4s
Цитата(kuso @ 18.09.2011 - 21:39) *
Привязка к вертикали была бы логична, если бы при нажати +форвард хитбокс перемещался бы по y, а не по x.
Вот это вот подробней объясни, а то даже я не понял.

Если забыть про оси карты (или обозначить их большими буквами) и провести ось x по горизонтальной проекции взгляда, ось y горизонтально и перпендикулярно x, а z - вертикально, то привязка к горизонтали означает отклонение от x в плоскости xy, а привязка к вертикали - в плоскости xz. Спрашивается, чем y лучше в этом смысле, чем z.

Ответ примерно в том, что вдоль y тоже можно ходить свободно на самом деле (т.е. можно свободно гулять в плоскости OXY карты) и в этой же плоскости задавать fov, а в плоскости OXZ свободно гулять нельзя. Может, у тебя убедительней выйдет.
kuso
Я имел ввиду 2d oY экрана ну или oZ, если по осям карты смотрять. Т.е. противник в большинстве случаев появляется сбоку а не сверху-снизу, поэтому нам важнее боковое зрение, так скажем. А как рассчитывается фов по вертикали - уже дело математики. Собственно про это ты сам говорил выше.
Nt.jud4s
Просто в 2D экрана после нажатия +forward ты как стоял в 0, так и стоишь, а не идёшь вдоль x. Но вообще понятно, спасибо.
uN*DeaD!HOX
Цитата(Nt.jud4s @ 18.09.2011 - 19:55) *
И точно так же сегодня при fov'е в 120 в Q3 на широкоформатном мониторе тебе понятно, что ты увидишь противника, если он появится сбоку под углом 60 градусов, а если больше, то он нападёт незаметно. В QL ты же не знаешь реальной информации об этом, пока не пересчитаешь свой угол обзора с помощью тригонометрии и калькулятора. Точный угол обзора по вертикали же бесполезен, поскольку обычно в комнате есть несколько этажей и никаких промежуточных ситуаций, поэтому это не что-то, что противник может варьировать.

Таким образом, если раньше cg_fov был настоящими градусами, то теперь это какая-то абстрактная характеристика величины угла, из которой не сделать никаких полезных выводов. Можно только сравнить по принципу больше-меньше, притом на одном разрешении с fov'ом 120 можно фактически видеть меньше, чем на другом с fov'ом 115.

Доступно?

Ничего абстрактного, обосновать можно твоей же логикой, ты же сам сказал что очень легко посчитать за 10 секунд, зная что по вертикали фов 105, у тебя 16х9, то сколько будет по горизонтали (120), разве не полезный вывод? И вообще большинство не заморачивается углами появления противника, им это не надо, а широкоформатные мониторы на замену квадратным сейчас покупают повально, т.к. такие в основном и выпускаются.

Цитата(kuso @ 18.09.2011 - 21:57) *
Я имел ввиду 2d oY экрана ну или oZ, если по осям карты смотрять. Т.е. противник в большинстве случаев появляется сбоку а не сверху-снизу, поэтому нам важнее боковое зрение, так скажем. А как рассчитывается фов по вертикали - уже дело математики. Собственно про это ты сам говорил выше.

Слушай, отличное обоснование зачем нужен широкоформатный монитор, вместо квадратного smile.gif Теперь буду знать что отвечать поклонникам квадратных разрешений smile.gif А если учитывать что у человека два глаза расположены по горизонтали и поэтому обзор по горизонтали у человека больше чем по вертикали, веки тоже могут прикрывать глаза сверху-снизу, но не по горизонтали, то широкий формат вообще рулит!
Nt.jud4s
Цитата(uN*DeaD!HOX @ 18.09.2011 - 23:05) *
ты же сам сказал что очень легко посчитать за 10 секунд, зная что по вертикали фов 105, у тебя 16х9, то сколько будет по горизонтали (120), разве не полезный вывод?
Во-первых, про вычисление за 10 секунд я не писал и считается это дольше. Не катастрофически, но несколько минут а то и десятков минут своей жизни убить можно, а в Q3 ничего считать вообще не надо, ведь там сколько написал, столько и есть.

Цитата(uN*DeaD!HOX @ 18.09.2011 - 23:05) *
И вообще большинство не заморачивается углами появления противника, им это не надо
Повторю, большинство игроков в QL состоит из людей, которым не надо ничего, кроме FFA на dm17 и CTF 8x8. Не вижу смысла использовать его как аргумент.
uN*DeaD!HOX
Цитата(Nt.jud4s @ 18.09.2011 - 23:58) *
Цитата(uN*DeaD!HOX @ 18.09.2011 - 23:05) *
ты же сам сказал что очень легко посчитать за 10 секунд, зная что по вертикали фов 105, у тебя 16х9, то сколько будет по горизонтали (120), разве не полезный вывод?
Во-первых, про вычисление за 10 секунд я не писал и считается это дольше. Не катастрофически, но несколько минут а то и десятков минут своей жизни убить можно, а в Q3 ничего считать вообще не надо, ведь там сколько написал, столько и есть.

Цитата(uN*DeaD!HOX @ 18.09.2011 - 23:05) *
И вообще большинство не заморачивается углами появления противника, им это не надо
Повторю, большинство игроков в QL состоит из людей, которым не надо ничего, кроме FFA на dm17 и CTF 8x8. Не вижу смысла использовать его как аргумент.

в дуэль играют многие и довольно хорошо, не надо всех так опускать, что одни нубы там играют. Напиши на форуме quakelive.ru про углы, что-то я сомневаюсь что эту фишку использует много народа, по крайней мере на форуме нигде упоминания об этом я не видел, сомневаюсь что это дает хоть какое-то более менее нормальное преимущество. Да и от Про игроков, кроме зероча, я об этом не слыхал.
Nt.jud4s
По первой части, выходит, сказать нечего, впрочем, и ладно.

На форуме там доходит до того, что не все знают, что fov такое (первая ссылка гугла по запросу "fov site:quakelive.ru" без кавычек), поэтому это тоже так себе кладезь знаний о дуэльной тактике. Таких историй, как с ZeRo4 (по-моему, дело было на ESWC 2003 или ESWC 2004), может и не очень много, но почему возможность точно настраивать именно горизонтальный угол важна, тебе тут два раза объяснили.
uN*DeaD!HOX
Цитата(Nt.jud4s @ 18.09.2011 - 15:12) *
Купив монитор 8:5 и запустив на нём Q3, я в первую минуту поменял фов и смеюсь над вашими проблемами.

Цитата(Nt.jud4s @ 18.09.2011 - 23:58) *
про вычисление за 10 секунд я не писал и считается это дольше. Не катастрофически, но несколько минут а то и десятков минут своей жизни убить можно

Так в первую минуту или десятки минут?
Цитата(Nt.jud4s @ 19.09.2011 - 00:57) *
На форуме там доходит до того, что не все знают, что fov такое (первая ссылка гугла по запросу "fov site:quakelive.ru" без кавычек), поэтому это тоже так себе кладезь знаний о дуэльной тактике.

По таким сообщениям на форуме по всем людям на форуме судить нельзя, на promode.ru тоже не мало тем по банальным вопросам
Nt.jud4s
Поменял фов - в первую. Считать в QL точное значение, соответствующее нужному горизонтальному углу, буду несколько минут. Кстати, если первую решать пересчётом вертикального угла с одного монитора на другой (что мне было, в общем-то, ни к чему), то это будет вообще другая задача, но это даже и не важно.
[fps]j4n
ну вы ребята даёте!!!))
чувствую себя ущербным каким-то!! ничего из вышесказанного не понял!)))
понял только одно - нахуй не куплю широкоформатный монитор))
uN*DeaD!HOX
Цитата(j4n @ 19.09.2011 - 01:20) *
ну вы ребята даёте!!!))
чувствую себя ущербным каким-то!! ничего из вышесказанного не понял!)))
понял только одно - нахуй не куплю широкоформатный монитор))

блииин хотел сделать рекламу получилась антиреклама ohmy.gif
Enter
развели тут понимаешь демагогию...
соус был в том что на широких мониках фов надо настраивать отдельно от обычного (купил я например широкий моник)
и из за моника приходится сидеть с тетрадкой и высчитывать углы и править конфиг
тогда как по хорошему моник не должен влиять на угол обзора
ведь если я поставлю fov 90 (то есть я хочу видеть 90 градусов обзора) и ширину моника в 4 раза больше чем высоту то я увижу то что происходит зади меня, а это никак не 90 градусов

в идеале фов должен высчитываться от большей стороны а не тупо от вертикали как сейчас в квейке
потому хокс и предложил в дфенгине чуть изменить рассчет угла обзора
зы. на самом деле я задолбался высчитывать, и формула там здоровенная выходит с кучей корней, арккосинусами, синусами и дробями
очень многие вообще об этом не в курсе, так давайте облегчим жизнь всем?
Nt.jud4s
Так это и не нужно на самом деле. Угол обзора можно из общих соображений подобрать примерно и потестить. Скажем, раньше у меня был 110 градусов по горизонтали, потом я купил монитор пошире (8:5), стало понятно, что и градусов влезет побольше. Поставил 120 - нормально. Всё. И я точно знаю, насколько вижу вправо и влево. Без всякой бумажки.

Что в QL не меняется, так это, так сказать, масштаб. Да, картинка выглядит привычно из-за этого, только вот при одних и тех же настройках влазит на неё разное количество информации на разных мониторах (что очевидно следует из того, что масштаб один, а мониторы разных размеров). Для тебя, как исключительно для дефрагера, это, вероятно, не очень важно, а что человек, играющий в другие моды, обычно хочет иметь в них во всех одинаковую информацию на экране. И, к тому же, самостоятельно руководить её точной настройкой, а не полагаться на автоматическое натягивание на монитор.
Enter
нифига не пойму что ты хочешь...
типа "настраивайте сами ручками а то что экран обрезается сверху и снизу это нормально"
Nt.jud4s
Я не хочу, чтобы за меня кто-то пытался думать. И я хочу без тригонометрии знать величину, которую считаю важной. И я хочу, чтобы она не менялась, пока я сам об этом не попрошу.
17th
Цитата(Nt.jud4s @ 19.09.2011 - 18:48) *
Я не хочу, чтобы за меня кто-то пытался думать. И я хочу без тригонометрии знать величину, которую считаю важной. И я хочу, чтобы она не менялась, пока я сам об этом не попрошу.

Это же нонконформизм, бросайте это гиблое дело! Будь как все, бери конфиг <рандом_ПРО_ник> и нагибай! Если не получается нагибать, или fov не настраивается - создай каноничную тему "ПОСОНЫ МАНИТОР НИНАСТРОИДЬ!!!11" на любом игровом форуме. Ведь это так просто.
Нет же, этому дерзкому юноше ещё надо что-то знать, и, понимаешь, думать самому. Пфф.
uN*DeaD!HOX
Цитата(Enter @ 19.09.2011 - 18:34) *
нифига не пойму что ты хочешь...
типа "настраивайте сами ручками а то что экран обрезается сверху и снизу это нормально"

Все уже обсудили, было озвучена 1 причина почему в движке квейка cg_fov должен измеряться по горизонтали и 1 причина почему по вертикали.
Есть люди, например ZeRo4, jud4s, которым важно знать cg_fov по горизонтали, т.к. это дает им преимущество в выборе позиции относительно противника по горизонтали, чтобы он тебя не видел, ведь противник чаще появляется в горизонтальной плоскости чем в вертикальной. Видимо есть и другие люди, которым это очень важно знать. А для того чтобы переходить с квадратных мониторов на широкоэкранные, им легче использовать тригонометрию. Для того чтобы противник не видел тебя по вертикали видимо тоже надо использовать тригонометрию.
Мы же считаем что cg_fov должен измеряться по вертикали, чтобы масштаб картинки при смене квадратных форматов на широкоэкранные не менялся, картинка не обрезалась. Также зная fov по вертикали мы можем знать как выбирать позицию относительно противника по вертикали. Кому нужно знать фов по горизонтали чтобы выбирать позицию на карте пусть используют тригонометрию.
Никаких сдвигов в своих мнениях не наблюдается, продолжать нет смысла. Кто будет читать тему, пусть свой вывод делает.
Вообще тему я создавал не для того чтобы выяснять как должен измеряться fov в движке. Это было небольшое дополнение, чисто предложение.
Тема была создана для того чтобы люди, переходящие на широкоформатные мониторы и, которые хотят получить старый масштаб картинки, знали, что переходя с формата 4х3 на 16х9, к старому cg_fov надо прибавить приблизительно 15, а на 16х10 надо прибавить приблизительно 10.
Это позволит получить практически тот же масштаб картинки по вертикали, чтобы картинка сверху и снизу не обрезалась. Более точную формулу привел Enter
glm
closed.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.