Scoring of DOOM III
Еще 8-10 лет назад среди разработчиков вполне обычной была практика самостоятельной озвучки игр, причем результат зачастую получался ужасным, или просто смешным. Да и сюжету не отводили главную роль. Такая позиция, хоть и все еще имеет место, главным образом изменилась в последние годы.
Но когда дело дошло до озвучивания DOOM 3, Activision и id приняли несколько интересных решений. Ведь звук играет, чуть ли не одну из ведущих ролей в современных играх. И если сам главный герой - пехотинец не особо разговорчив, то персонажи, которые встречаются повсюду на марсианской станции (а там проходит довольно большая часть игры) хорошо проработаны актерами. Так вот, возвращаясь к интересным решениям, относительно озвучивания игры. Главное заключается в том, что к озвучиванию DOOM 3 были привлечены самые известные голосовики. Некоторые из них — ЛаМарр, Нил Росс, Ди Бэйкер, Ник Джэймсон, Чарльз Денинс и Джим Вард. Их голоса можно было услышать во многих играх.
Place of sound
Место озвучки Doom3: студия Salami, штат Калифорния. Один из актеров - Фил ЛаМарр. Добившись успеха в составе группы актеров Mad TV, ЛаМарр стал пользоваться большой популярностью в озвучивании фильмов и мультфильмов. Он стал также одним из самых знаменитых актеров по озвучиванию игр, но нет в его списке более серьезной игры, чем та, над которой он работает на данный момент: DOOM 3.
Первым озвучивать персонажей начал ЛаМарр. Его голос превратится в игре в голос разнообразных персонажей - ученых, инженеров, пехотинцев. ЛаМарр наделял разных персонажей индивидуальными голосами. Наиболее яркая сцена записи произошла в самом конце сеанса, когда ЛаМарру дали возможность полностью раскрепоститься, тут он дал себе волю — демонически бормотал, шептал, а в завершение — дико завопил (вопли и крики всегда оставляют на самый последний момент записи). Направляемый Виллитосм, Страттоном и директором по кастингу — Маргарет Танг, ЛаМарр издал несколько громких криков, в том числе и самый звучный — крик пехотинца: "Не оставляйте меня здесь, ** вашу мать!!!". Правда, этому воплю предшествовал очень серьезный диалог, хорошо выдержанный актером, и такой резкий переход бросил всю студию в хохот.
Следующим в студии появился Ник Джэймсон. Он озвучивал такие игры как: Call of Duty, Knights of the Old Republic, Star Wars: Rebel Strike, Tenchu: Wrath of Heaven, C&C: Generals, True Crime, Medal of Honor: Rising Sun.
Чтобы Джэймсон представлял идею игры в целом, знал, как она вообще выглядит и просто “проникся духом”, Виллитс запустил один уровень и схватился с первым же попавшимся монстром, продемонстрировав помимо атмосферы игры, еще и продвинутую физику игрового мира. Схватив какое-то разлагающееся тело, он резко отшвырнул его от себя в сторону. Трупик красиво отлетел прочь (если это вообще можно назвать красивым). А сама игра выглядела, как ей и должно — более, чем впечатляюще. Далее Виллитс показал ряд персонажей - целый склад всевозможных существ. Так каждый актер получил представление о том, что ему надо озвучить. Последний актер, который озвучивал игру, был Джим Вард, который озвучивал немецких солдат в Call of Duty.
Видимо парни из id были очень довольны работой актеров, и об этом можно судить из слов Виллитса: "Первый актер — голосовик был ооочень, ооочень хорош, и я уж было, подумал, что все будет, не так и трудно, но потом, когда пришли остальные ребята, я осознал, что трудностей будет гораздо больше, чем казалось вначале. Это чертовски захватывающе. У нас уже были записаны кое-какие временные любительские диалоги, но когда этим занялись настоящие профессионалы, игра стала живой, она правда ожила". В большинстве случаев, в современной анимации сначала делается озвучивание, и лишь потом персонажи анимируются под конкретный текст, что бывает довольно долго. Но в id утверждают, что озвучивание на такой поздней стадии не очень повлияет на время разработки игры. "Мы немного подстроим головы, губы и некоторые жесты персонажей, чтобы синхронизировать их с записанным текстом — объясняет Виллитс — Наша система выгодно отличается тем, что все персонажи наделены одной структурой и одинаковым скелетом”.
Main question
И снова всплывает вопрос: когда же выйдет Doom III? Однако сам факт того, что уже идет работа над озвучиванием ободряет. "Близится завершение работы, — говорит Стрэттон — мы фактически хлыстом себя подгоняли, чтобы перейти от разработки к завершению и доделке игры. Для любой команды разработчиков, существуют периоды работы над игрой: вот вы только начали работу, вот вы делаете основную часть и, наконец, вот вы уже заканчиваете, когда у вас получился хороший продукт. Так и мы уже видим финишную черту, и каждый в компании подталкивает процесс и старается сделать все наилучшим образом".
id Software недавно анонсировали QuakeCon2004 и объявили о его месте и времени проведения: 12-15 Августа, Grapevine, штат Техас. Ожидается, что этот девятый ежегодный фестиваль поклонников игр от id станет самым крупным за свою историю и станет доступным 5000 геймерам. И хотя id и Activision хранят молчание относительно даты выпуска игры, я надеюсь, что они ожидают увидеть на QuakeCon2004 такое количество геймеров не только ради Quake 3 и Wolfenstein.… Это лишь мое предположение, но сдается мне, что все указывает на это лето, как дату выхода DOOM 3.
|